МАГАЗИН. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ. ЧАСТЬ 3 ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Пробегусь по реестру бизнес-процессов, которые могут присутствовать в точке ритейла. В списке вы встретите понятия «бизнес-процесс» и «должностная инструкция». В чем разница?

Должностные инструкции — часть бизнес-процессов. В бизнес-процессах учитывается все: регламент и должностные инструкции бизнес-процесса, прописывается часть целей компании.

■ Бизнес-процесс работы старшего кассира.
■ Бизнес-процесс менеджера торгового зала.
■ Бизнес-процесс работы управляющего объектом.
■ Должностные инструкции сотрудников.
■ Бизнес-процесс оборудования и обслуживания торгового зала.
■ Бизнес-процесс создания и обслуживания подсобных помещений.
■ Бизнес-процесс размещения оборудования.
■ Бизнес-процесс выкладки товара.
■ Бизнес-процесс обслуживания овощного отдела.
■ Бизнес-процесс обслуживания молочного отдела.
■ Бизнес-процесс обслуживания колбасного отдела.
■ Бизнес-процесс по фасовке товара.
■ Инструкция по программированию весов.
■ Мастер-класс по работе на кассе.
■ Мастер-класс по работе на слайсере.
■ Бизнес-процесс по работе со скан-терминалом.
■ Бизнес-процесс товародвижения.

В него входит:
− оформление заказа;
− прием товара;
− проведение инвентаризации;
− возврат товара поставщику;
− инструкция по учету основных средств;
− заработная плата;
− учет рабочего времени;
− положение о заработной плате;
− охрана труда;
− внешние проверки;
− стандарты обслуживания.


■ График уборки торгового зала.
■ График уборки подсобных помещений.
■ Бизнес-процесс по ведению медицинских книжек.
■ Инструкция по ведению медицинских книжек.
■ График обслуживания вывески.
■ Наглядная инструкция (в виде комикса) по экономному расходованию электроэнергии.
■ Наглядная инструкция (в виде комикса) по экономному использованию воды.
■ Бизнес-процесс создания, ведения и утилизации праздничного оформления магазина (повод — каждый из праздников).
■ Бизнес-процесс создания и введения в строй объявлений в торговом зале.
■ Бизнес-процесс вывоза макулатуры и инструкция по ее утилизации.
■ Порядок действия в аварийных ситуациях.
■ Виды оборудования.

Обращаю ваше внимание!

Должностные инструкции не заменяют прописывания бизнес-процессов. Должностная инструкция описывает сотрудника, а бизнес-процесс включает этого сотрудника в общий механизм под названием «компания». Сотрудник — это винтик системы, и он должен понимать, ради чего он работает в составе этой системы. Не ради заработной платы. Проблема в том, что владельцы компаний не знают, что такое клиентоориентированность, и не доносят это до сотрудников, поэтому сотрудники считают их руководителями. На самом деле руководителем является клиент, именно он платит им зарплату — сотрудники должны это понимать.